Комментарий адвоката ЮК Генезис Сергея Тимошенко в журнале СБЕР Бизнес
Совместная рекламная акция, праздник «в складчину», взаимные скидки для клиентов — бизнесы сотрудничают разными способами. Разбираемся, как оформить совместный проект юридически — и защитить свои интересы.
Наш комментарий
Сергей Тимошенко, адвокат юридической компании «Генезис»:
– Как правило, все коллаборации строятся на доверии и не всегда документально оформляются. С точки зрения юриста, коллаборацию можно закрепить договором простого товарищества, регламентированного главой 55 части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации. По крайней мере, эти нормы помогут сформулировать предмет (совместное ведение конкретной деятельности); цель ведения совместной деятельности (достижение конкретных результатов); размер и форму вкладов в общее дело. Приведенные условия являются существенными, при наличии которых договор будет считаться заключенным, следовательно, можно будет требовать по нему исполнения. Стороны договора также вправе указать иные условия как существенные и определить объем своих прав и обязанностей. Поскольку форма договора простого товарищества законом не установлена, действуют общие правила о форме сделок (статьи 158 – 163 Гражданского кодекса Российской Федерации). Во избежание в будущем разногласий либо негативных последствий желательно соблюсти письменную форму сделки даже в том случае, когда это по закону не требуется. Маркетинговые мероприятия могут вытекать из договора либо служить подтверждением устных договоренностей. Сами маркетинговые мероприятия не должны выходить за рамки морали и нравственности, находиться в рамках закона, а не являться плодами неуемной фантазии.
Прочитать полную версию статьи в журнале СБЕР Бизнес
Аутсорсинг юридических услуг – ключевая практика юридической компании Генезис. Узнать больше