Комментарий управляющего партнера ЮК Генезис Артема Денисова на портале Право.ру
МВД разместило на федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект изменений в Налоговый кодекс. В документе содержатся поправки об увеличении госпошлины и об установлении ее размера для новых юридически значимых действий в сфере государственных услуг, связанных с безопасностью дорожного движения. Так, предлагается:
– увеличить размер госпошлины за выдачу свидетельства о соответствии ТС внесенным в его конструкцию изменениям требований безопасности, в том числе взамен утраченного или испорченного – с 800 до 1500 руб. (подп. 46 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);
– установить госпошлину за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного ТС в размере 1000 руб.;
– установить госпошлину за выдачу свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов, в том числе взамен утраченного или испорченного, в размере 1500 руб. и за продление срока действия данного свидетельства в размере 1000 руб.
Принятием данного закона МВД планирует установить дополнительный источник дохода для бюджетов субъектов РФ.
Отметим, что внесением изменений в конструкцию ТС сейчас считается установление простого регистратора в салон автомобиля, цепного устройства для прицепа или даже простых брызговиков, а для грузовых автомобилей, например, установка гидравлического, самосвального оборудования.
Наш комментарий
Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании «Генезис»:
– Что касается увеличения размера госпошлины за выдачу свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, в том числе взамен утраченного или испорченного, с 800 до 1,5 тыс. рублей, то госпошлина в размере 800 рублей была установлена поправками в Налоговый кодекс, принятыми в июле 2014 года. С одной стороны, у нас многое в России произошло с тех пор, и реальная инфляция была значительной. Но, с другой стороны, обесценился ли за это время рубль почти в два раза? Согласно официальной позиции властей, нет, так что формально размер пошлины растет опережающими темпами. Для автовладельцев, естественно, нет в этом чего-то хорошего (их издержки растут), для наполняемости бюджета, соответственно, плюс.
Установление госпошлин за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного ТС и за выдачу свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов, в том числе взамен утраченного или испорченного, а также за продление срока действия данного свидетельства – очевидно, как и не скрывается, направлено на пополнение бюджета. Но в России, так или иначе, чиновники ежегодно инициируют разнообразные изменения в Налоговый кодекс, в том числе вводят новые госпошлины и регулярно увеличивают действующие пошлины и налоги, так что новым поправкам не приходится удивляться. Произнесенные несколько лет назад Президентом РФ слова о том, что нужно снизить темп внесения разнообразных налоговых поправок, ухудшающих положение бизнеса и граждан, давно забыты.