Комментарий адвоката ЮК Генезис Сергея Тимошенко в Октагон.Медиа

Власти Свердловской области взялись за ужесточение правил предоставления земельных участков под строительство вышек сотовой связи. Это происходит на фоне протестов жителей против развития сетей 5G. Как стало известно «Октагон.Урал», среди нововведений, которые пытаются продвинуть власти, – обязательные торги по предоставлению участков, существенное снижение сроков аренды и введение платы за участки. Участники рынка связи уверены: новые правила приведут к срыву цифровизации и повышению тарифов на связь для абонентов мобильных операторов. При этом законодательная новация уральцев может привлечь внимание других регионов.

Поправками занимаются специалисты министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (МУГИСО), они разрабатывают изменения в постановление регионального правительства «Об утверждении порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством РФ, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов».

За сложным бюрократическим названием стоит важный для рынка связи механизм выделения земельных участков под строительство вышек для установки оборудования связи. На федеральном уровне этот порядок появился в 2010-х годах, после чего в регионах началось формирование своих схем предоставления участков под такие объекты. На данный момент в Свердловской области участники рынка связи могут получить под свои нужды участки земли на безвозмездной основе на срок до 49 лет. Как пояснили «Октагон.Урал» собеседники в строительной сфере, количество участков, которые компании могут брать в аренду, не регламентируется и по ним не проводятся никакие конкурсные процедуры.

Наш комментарий

Сергей Тимошенко, адвокат юридической компании «Генезис»:

– В силу п. 2 ст. Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления содействуют организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи, а также вправе участвовать в реализации иных мероприятий, направленных на создание, развитие, эксплуатацию сетей связи и сооружений связи на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее – МУГИСО) является Областным исполнительным органом.

В соответствии с ст. 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее – оценка регулирующего воздействия) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП (ред. от 03.12.2020) «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области» оценка регулирующего воздействия не требует согласия участников рынка – посредством сайта http://regulation.midural.ru допускается проведение публичных слушаний, дополнительных публичных консультаций в форме очных обсуждений в рамках совещаний, анкетирования, экспертного опроса и иных форм обсуждений.

Лицо, не согласное с принятым нормативным правовым актом субъектов Российской Федерации, вправе обратиться с административным исковым заявлением.

Прочитать полную версию статьи в Октагон.Медиа