Новости

Комментарий управляющего партнера ЮК Генезис Артема Денисова в газете КоммерсантЪ

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил незаконность отказа екатеринбургской таможни возвратить ООО «Хендэ Трак энд Бас Рус» (дистрибьютор Hyundai) 21,3 млн руб. — излишне уплаченный утилизационный сбор за ввезенные с августа по ноябрь 2017 года колесные транспортные средства и шасси. Ранее аналогичное решение принял арбитражный суд Свердловской области, теперь оно вступило в законную силу.

Как указано в материалах дела, с августа по ноябрь 2017 года ООО «Хендэ Трак энд Бас Рус» вывезло вначале в Казахстан (Евразийский союз), а затем в Екатеринбург 28 шасси и автомобилей Hyundai HD65, HD78. Дистрибьютор сам рассчитал и уплатил утилизационный сбор в 21,8 млн руб. Однако затем компания обнаружила, что ошибочно включила в полную массу ввезенных транспортных средств (шасси) такую техническую характеристику как «грузоподъемность». Это привело к «необоснованному увеличению показателя массы, и, следовательно, к увеличению коэффициента и суммы утилизационного сбора, подлежащего уплате».

В августе 2020 года ООО «Хендэ Трак энд Бас Рус» обратилось в екатеринбургскую таможню с заявлением о возврате переплаченного утилизационного сбора. Таможенники возвращать деньги отказались, после чего дистрибьютор Hyundai в сентябре прошлого года подал иск в суд. Арбитражный суд Свердловской области иск ООО «Хендэ Трак энд Бас Рус» удовлетворил, суд апелляционной инстанции оставил решение суда первой инстанции в силе.

Наш комментарий

Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании «Генезис»:

– В данном споре суды подчеркнули, что предложенное екатеринбургской таможней расширительное толкование понятия «полная масса» путем включения в него такой технической характеристики как «грузоподъемность» не отвечает требованиям формальной определенности фискальных платежей и является неправомерным. «При исключении грузоподъемности из полной массы транспортных средств, как установил суд, применению подлежат коэффициенты меньшие по сравнению с теми, которые были использованы ООО “Хендэ Трак энд Бас Рус” при уплате утилизационного сбора, в связи с чем, у дистрибьютора и образовалась переплата по утилизационному сбору. А по ввезенным компанией шасси постановление правительства РФ № 1291 вовсе не предусматривает коэффициенты для уплаты утилизационного сбора, поэтому его таможня должна вернуть в полном объеме.

Прочитать полную версию статьи в газете КоммерсантЪ