Комментарий партнера ЮК Генезис Василия Сосновского в газете КоммерсантЪ

Республиканское УФАС выдало администрации Уфы предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, следует из документа, опубликованного на официальном сайте управления. Ведомство считает, что мэрия нарушила федеральные законы «О рекламе» и «О защите конкуренции», не включив в утвержденную схему размещения 13 рекламных конструкций, а также выдав разрешение на установку семи видеоэкранов без торгов. Всего в реестре выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Уфе на 2020 год указано 1980 объектов.

Как следует из предупреждения, в течение 30 дней мэрия обязана устранить допущенные нарушения, утвердить порядок торгов, аннулировать и признать недействительными выданные разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также выдать предписания на демонтаж конструкций и экранов.

Проверка, в результате которой были выявлены нарушения, проводилась по жалобе индивидуального предпринимателя. Имя автора обращения ведомство не раскрывает.

Как установило управление, в 2019–2020 годах администрация Уфы выдала разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в разных районах города, но не вносила места размещения конструкций в соответствующую схему и не публиковала эти данные в открытом доступе. Среди объектов, которые не были внесены в перечень, в частности — забор на пересечении улиц Пушкина и Маркса. Рекламные баннеры на этом заборе закрывают сгоревший в 2018 году дом купца Веденеева.

Кроме того, УФАС выявило, что семь рекламных экранов в Уфе были установлены «без проведения соответствующих торгов и без разрешений на установку и эксплуатацию». В их числе — экраны на площади Ленина, возле ДК «Машиностроителей», перед Телецентром и рядом с «Уфа-Ареной». По мнению антимонопольной службы, отсутствие порядка проведения торгов на установку рекламных конструкций «способствует нарушению антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе, ущемляя интересы потенциальных участников данного рынка и создавая для хозяйствующих субъектов необоснованное антиконкурентное преимущество».

Часть рекламных конструкций, которые мэрия должна демонтировать, принадлежит ООО «Альпмастер-Уфа» предпринимателя Тагира Юмагулова. Получить комментарий господина Юмагулова вчера не удалось: в компании не отвечали на телефонные звонки.

В агентстве «Акцент», размещающем рекламу как минимум на двух экранах из списка УФАС, „Ъ“ заявили, что у компании есть все необходимые разрешения и от иных комментариев отказались.

По данным системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Альпмастер-Уфа» зарегистрировано в июле 2008 года в Уфе. Предприятие специализируется на сборке и монтаже сборных конструкций. Выручка за 2019 год составила 5,9 млн рублей, прибыль за тот же период — 24 тыс. руб. ООО «Акцент» зарегистрировано в марте 2014 года. Принадлежит предпринимателям Андрею Солдатову и Татьяне Старцевой. По итогам 2019 года выручка компании составила 26,9 млн руб. при убытке 13 млн руб.

В пресс-службе администрации Уфы „Ъ“ сообщили, что еще не получили предупреждение УФАС.

Наш комментарий

Василий Сосновский, партнер юридической компании «Генезис»:

– Ситуация неоднозначная. С одной стороны, бездействует администрация Уфы, которая не утверждает схему размещения рекламных конструкций, не разрабатывает и не утверждает порядок проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа город Уфа. А, с другой стороны, страдает бизнес, предприниматели, которые не могут установить и использовать на законных основаниях рекламные конструкции. УФАС выдало администрации Уфы предупреждение, указав в нем на необходимость комплексного решения проблемы. Но проблема не решается с 2017 года, будет ли она решена сейчас в кратчайшие сроки? Если нет, то от предупреждения УФАС страдает и бизнес (по крайней мере, те компании, кто используют рекламные конструкции, которые УФАС предписало демонтировать). В целом позиция УФАС выглядит, по крайней мере, обоснованной, поэтому администрация при обжаловании должна обосновать, почему схемы размещения рекламных конструкций и порядок проведения торгов не утверждены и что этому мешает. Важно, что позиция УФАС отражает следующий постулат: не должны страдать добросовестные компании и предприниматели от действий чиновников, которые не выполняют свои функции надлежащим образом.

Прочитать полную версию статьи в газете КоммерсантЪ