Маршрутки семи номеров 25 апреля провели очередную акцию протеста в Челябинске – блокировать движение их заставляют конкурсы по организации перевозок, проводимые управлением транспорта города, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

«Восстание маршруток»

Маршрутки семи номеров 25 апреля провели очередную акцию протеста в Челябинске – блокировать движение их заставляют конкурсы по организации перевозок, проводимые управлением транспорта города, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Маршрутчики Челябинска опять просят чиновников навести порядок на рынке перевозок, взволнованном проведением публичных торгов, в результате которых ряд перевозчиков лишается «права» обслуживать разработанные направления, и возникают криминальные разборки. 25 апреля с 17.00 до 17.15 на маршрутах № 15, 20, 29, 34, 71, 90, 95 прошла кратковременная забастовка. Водители остановят движение и расскажут пассажирам о своих бедах.

«Около 12 лет мы без всяких конкурсов, получив лицензию, разрабатывали, обслуживали и вкладывали средства в развитие своих маршрутов. В 2012 году обновили автопарк 60 новыми машинами марки Ford. Теперь управление транспорта устраивает конкурс по раздаче права на обслуживание наших маршрутов. При этом вне зависимости от того, кто выиграет конкурс, запретить работать другим, согласно закону, никто не может. В результате это не дает никакого упорядочивания, но становится причиной криминальных столкновений между конкурирующими перевозчиками», – пояснил глава ООО «Автобус» Владимир Маколов.

Комментируя ситуацию, юристы отмечают, что графики движения маршрутов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей-перевозчиков утверждаются по согласованию с соответствующими уполномоченными органами, однако конкурсная основа, действующая в городе, действительно, не соответствует пункту 3 статьи 32 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления». Данным законом не предусматривается передача властных полномочий по вопросам местного значения хозяйствующим субъектам.

«Согласно подпункту 20 пункта 2 статьи 6 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, организация транспортного обслуживания находится в ведении муниципального образования. Вместе с тем пункт 1 статьи 7 ФЗ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” (действующего на момент спорных отношений) определено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов», – пояснил управляющий партнер Юридической компании «Генезис» Артем Денисов.

Напомним, водители маршруток уже пытались привлечь внимание общественности 12 и 19 апреля. Угрозы и нападения на шоферов ООО «Автобус», а также «Кременкульское АТП» нашли многократное отражение в СМИ. Так, 28 марта 2013 на конечной остановке маршрута № 213 молодчики в капюшонах топорами выбили все стекла в микроавтобусе. А 11 апреля, один из бандитов на «Ниве» намеренно врезался в маршрутку. В это же время молодой лихач на «десятке» сбил руководителя ООО «Автобус» Владимира Маколова, ударив его в ногу бампером.

Агентство новостей “Доступ”