Управляющий партнер ЮК Генезис Артем Денисов по просьбе Коммерсантъ-Урал прокомментировал судебный спор за товарный знак “Уральский сыровар”

Торговый дом «Король сыров» обратился в Арбитражный суд Свердловской области с иском к группе компаний «Регион-ресурс». Компания потребовала признать за собой исключительными права на использование товарного знака «Уральский сыровар», обязать ответчика за свой счет изъять свою продукцию с похожим логотипом из торговых сетей «Елисей», «Верный», «Флагман», «Звездный», «Яблоко», «Агроторг» и «Барс», утилизировать ее, а также выплатить истцу компенсацию в 3 млн руб.

Как рассказала “Ъ-Урал” ведущий юрисконсульт группы компаний «Сыробогатов» Наталья Булыгина, товарный знак «Уральский сыровар» был зарегистрирован на ТД «Король сыров» в октябре 2016 года с приоритетом от июля 2015 года. До июля 2025 года правовая охрана предоставлена всему комбинированному знаку «Короля сыров»: стилизованному изображению мужчины с головкой сыра и словесному элементу «Уральский сыровар». По версии истца, ГК «Регион-ресурс» стала активно использовать словесное изображение знака «Уральский сыровар» на упаковках своих сыров с декабря 2016 года, тем самым нарушив исключительные права истца. Юрист подчеркивает, что в 2017 году Федеральная служба по интеллектуальной собственности и суд Москвы по интеллектуальным правам отказали «Регион-ресурсу» в предоставлении правовой охраны на спорный знак.

В рамках дела ответчик обратился к ТД «Король сыров» со встречным иском о признании его действий по регистрации товарного знака «Уральский сыровар» недобросовестной конкуренцией. Как рассказал “Ъ-Урал” юрист компании Алексей Самойлов, компания разработала свой товарный знак в июне 2014 года. «В сентябре на собственном сайте знак разместил дизайнер, в конце 2014 года мы разместили его на своем сайте. После этого компания заказала этикетки, и в июне–июле 2015 года стала поставлять товар в торговые сети»,— рассказал господин Самойлов. По его словам, компания использовала словесный элемент «Уральский сыровар», однако изначально не планировала его регистрировать. «Слово “уральский” означает территориальную принадлежность, сыровары тоже везде свои. Это общеупотребительные значения»,— пояснил господин Самойлов.

Подробнее об услугах ЮК Генезис: Представительство в суде и Защита интеллектуальной собственности

Наш комментарий

Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании “Генезис”:

– Исход спора будет зависеть от того, удастся ли Регион-ресурс  доказать, что до даты приоритета оспариваемого товарного знака («Уральский сыровар» по свидетельству № 591664, зарегистрированному 20.10.2016 г.) Регион-ресурс  использовал обозначение «Уральский сыровар» для индивидуализации товаров однородных товарам, для которых представлена правовая охрана этому товарному знаку. Также Регион-ресурсу  можно доказать добросовестность при использовании словесного обозначения «Уральский сыровар» для индивидуализации продукции, например потому что до введения в гражданский оборот этой продукции Регион-ресурс  предпринял подготовительные действия в виде разработки оригинального названия и дизайна логотипа «Уральский сыровар» и т.д.

Против Регион-ресурс играет дело № СИП-493/2017 от 17 ноября 2017 года  в котором суд установил, что представленные обществом «Группа Компаний «Регион-Ресурс» документы не позволяют сделать вывод о том, что использование заявителем в течение одного месяца до даты приоритета оспариваемого товарного знака обозначения «Уральский сыровар» позволило сформировать стойкие ассоциации у потребителей о нем, как о производителе товаров, длительное время и интенсивно использовавшего обозначение «Уральский сыровар», для индивидуализации сыров или иной однородной продукции.

О преюдициальности данного дела судить трудно, так как дело № А60-9208/2018 по предмету и основанию иска иное, следовательно суд должен дать правовую оценку доводам Регион-ресурс  заново.

Коммерсантъ-Урал