Железнодорожники требуют со свердловского правительства 120 миллионов за работу электричек
Свердловский арбитраж рассматривает несколько исков “Свердловской пригородной компании” к областному Минфину. Поводом стали убытки от пригородных перевозок. Их общая сумма – 120 миллионов рублей.
В пресс-службе СПК отметили, что для выхода пригородных компаний на безубыточный уровень необходимо финансирование субъектом выпадающих доходов в полном объёме.
– “Свердловская пригородная компания” действует в рамках, определённых законодательством, и отстаивает свои интересы о возмещении задолженности по компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа в полном объёме в суде. Дело в том, что ежегодно суммы, которые закладываются в региональные бюджеты на компенсацию выпадающих доходов, покрывают лишь часть понесённых убытков, – пояснили суть исков в пресс-службе СПК.
Там ссылаются на “Методику расчёта экономически обоснованных затрат”. По подсчётам СПК, в 2011 году перевозчик потерял 975,6 миллиона рублей, а субсидии составили лишь 853,8 миллиона. Именно отсюда и возник иск на 121,8 миллиона рублей.
В пресс-службе областного Минфина попросили послать им запрос, но пока ответа на вопросы E1.RU не прислали.
По мнению Артёма Денисова, управляющего партнёра юркомпании “Генезис”, шансы СПК на успех минимальны.
– Судя из характера иска, он заявлен по основанию статьи 790 Гражданского кодекса РФ. Есть аналогичная судебная практика в других регионах. Истец, полагающий, что незаконным бездействием государства ему причинены убытки, обязан доказать наличие состава правонарушения. На мой взгляд, в данном случае нарушений со стороны правительства Свердловской области нет, а потому иск не подлежит удовлетворению, – пояснил Артём Денисов.
В СПК отмечают, что свердловские власти, в отличие от других регионов, не только не сокращают маршрутную сеть, но и реализуют проекты по развитию пригородного сообщения.
– В начале ноября были запущены электропоезда “Ласточка”, а в 2016 году планируют развивать этот проект. Пригородные перевозки являются дотационной сферой деятельности во всём мире. Без финансирования со стороны региональных властей реализация инвестпрограммы, а также перевооружение и развитие пригородного сообщения исключительно силами перевозчика невозможно, – резюмировали в пресс-службе СПК.
Всего в Свердловской области ходят 235 поездов. По данным СПК, уровень покрытия выпадающих доходов перевозчику за 9 месяцев 2015 года составляет по Свердловской области 78%. Для сравнения, в Тюменской – 89%, в Челябинской – 39%, а в Курганской – 0%.