Новости

Транспортный налог – способ финансирования дорожного строительства

Бюджет не сможет отказаться от транспортного налога. К такому выводу пришел Минфин и ряд экспертов.

Напомним, с инициативой по отмене транспортного налога выступал депутат Госдумы и лидер «Справедливой России» Сергей Миронов. Минфин РФ в своем письме № 03-05-06-04/43532 от 28 июля 2015 г. пояснил, что в случае отмены транспортного налога в целях возмещения бюджетных потерь потребуется существенно повысить ставки акцизов на нефтепродукты. Это, в свою очередь, приведет к значительному росту цен практически на все товары.

Эксперты единодушны с Минфином, отмечая, что этот налог выполняет важную фискальную функцию.  Екатерина Домовская, эксперт компании «Правовой Сервис 48Prav.ru» пояснила читателям Клерк.Ру: «Инициаторы отмены транспортного налога объясняют свое предложение тем, что уплата и транспортного налога, и акциза, входящего в стоимость бензина, приводит к «задвоению» налоговой нагрузки автомобилистов. В целом, их логика понятна – акцизы, как косвенный налог, платятся только при покупке бензина, а значит – автовладелец действительно использует автомобиль и ездит по дорогам, на ремонт которых и собираются подобные налоги. Транспортный налог, напротив, взимается независимо от использования транспорта – даже если он весь год простоял в гараже, собственник должен выплатить налог».

«Вместе с тем, позицию Минфина тоже можно понять. У нас есть огромное количество регионов, в которых дороги находятся в ужасном состоянии. И это с транспортным налогом! Не будем кривить душой – да, коррупционная составляющая есть и не все собранные средства идут по назначению. Однако утверждать, что все сборы транспортного налога уходят «не туда» тоже нельзя, иначе дорог не было бы вовсе», – отмечает эксперт.

Кроме того, транспортный налог может быть важным инструментом для стимулирования уменьшения уровня загрязнения окружающей среды транспортными средствами.

Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании «Генезис» в этой связи пояснил: «Международная практика показывает, что практически во всех странах мира наиглавнейшая задача транспортного налога – сохранение природной среды. Ряд стран идет по налоговому стимулированию сокращения использования транспортных средств. Так, например, в Китае способом стимулирования сокращения использования транспортных средств является повышение суммы акциза на топливо, а в Дании – установление в качестве объекта налогообложения реального пробега транспортного средства, рассчитанного с помощью глобальных навигационных спутниковых систем».

«Если отслеживать развитие такого понятия как «транспортный налог» то сама по себе политика его введения показывает, что налог имеет не только фискальный потенциал, в т.ч. и как способ финансирования дорожного строительства, но может выполнять стимулирующую функцию при проведении государством экологической политики. Данная задача, связанная с общественным мировым сознанием проблемы экологической безопасности», – отметил Артем Денисов.

Клерк.ru

close


Приятно познакомиться

Если Вы желаете быть в курсе новостей законодательства и судебной практики от ЮК Генезис, не забудьте подписаться

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.