Ленинский райсуд Екатеринбурга обязал авиакомпанию «Аэрофлот» выплатить двум своим пассажирам 20 тыс. рублей – компенсацию за моральный вред, причиненный существенной задержкой рейса. Семейную пару, которая из-за действий авиаперевозчика лишилась возможности отпраздновать годовщину брака в ресторане в Майами, успешно защитили в суде юристы ЮК «Генезис».

Поводом для иска стал злополучный рейс «Аэрофлота» по маршруту Сочи – Москва – Майами, состоявшийся 17 января 2013 года. Из-за необходимости замены верхней антенны на самолете рейс из Москвы в Майами был выполнен на резервном судне с дополнительной пересадкой для дозаправки в аэропорту Осло (Норвегия). В результате в Майами пассажиры оказались только поздно вечером, задержавшись сразу на 7 часов.

«Наши клиенты заранее бронировали столик в ресторане в Майами, но из-за столь существенной задержки рейса они не успели приехать в ресторан вовремя – он попросту закрылся», – говорит партнер ЮК «Генезис» Василий Сосновский.

Стоит отметить, что на обратном пути «Аэрофлот» еще и потерял багаж своих пассажиров, выплатив в связи с утратой чемоданов только 16 тыс. рублей (ущерб был оценен в соответствии с авиационными правилами в 20 долларов за каждый килограмм веса багажа). Реальная стоимость утраченного багажа составляла более 100 тыс. рублей.

В итоге, удовлятворяя иск клиентов ЮК «Генезис», суд согласился с доводами о том, что пассажирам «Аэрофлота» были причинены «физические и нравственные страдания, выразившиеся в волнениях и переживаниях, необходимости ожидания отправления рейса в связи с задержкой по техническим причинам». Но главное – российский суд согласился, что невовремя состоявшийся рейс привел к «невозможности реализовать заранее спланированные мероприятия по празднованию годовщины регистрации брака», пояснил Василий Сосновский. Сумма компенсации за причиненный моральный вред составила 20 тыс. рублей.