Депутаты Исаев А.К., Тарасенко М.В. внесли в Госдуму законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым лизинг персонала выводится за рамки законодательства, признавать наличие трудовых отношений между сторонами сможет не только суд, но и государственная инспекция труда как при наличии гражданско-правового договора, так и при выполнении работ без какого-либо договора. Признание отношений трудовыми повлечет применение к ним норм трудового права.

Депутаты Исаев А.К., Тарасенко М.В. внесли в Госдуму законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым лизинг персонала выводится за рамки законодательства, признавать наличие трудовых отношений между сторонами сможет не только суд, но и государственная инспекция труда как при наличии гражданско-правового договора, так и при выполнении работ без какого-либо договора. Признание отношений трудовыми повлечет применение к ним норм трудового права.

Законопроектом предусмотрена возможность признания наличия трудовых отношений между сторонами, формально связанными договором гражданско-правового характера, либо не связанными никаким формальным договором, и установлено, что к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (новая редакция части четвертой статьи 11 ТК РФ). Критерием при этом должно служить наличие признаков трудовых отношений, которые закреплены в статьях 15 и 56 ТК РФ.

Кроме того предлагается закрепить положение о том, что в случае отказа лица, использующего личный труд, признать себя работодателем, признание указанных отношений трудовыми может осуществляться не только судом, но и государственной инспекцией труда.

Законопроектом предлагается новая формулировка части третьей статьи 16 ТК РФ, учитывающая, что фактическое допущение работника к работе является основанием возникновения трудовых отношений, если работник был допущен к работе не только с ведома или по поручению работодателя, его уполномоченного на это представителя, но и иного лица, выполняющего от имени работодателя какие-либо организационно-распорядительные функции.

Предлагается дополнить статью 56 ТК РФ «Понятие трудового договора. Стороны трудового договора» новой частью, определяющей, кто является работодателем в так называемых «трехсторонних трудовых отношениях», т.е. в случаях, когда в соответствии с трудовым договором работник производит работу не для лица, заключившего с ним договор или фактически допустившего работника до работы, а для обслуживаемого этим лицом по договору гражданско-правового характера юридического лица или индивидуального предпринимателя. В этих случаях работодателем должно признаваться юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, для которого производится работа.

Также усиливается ответственность работодателя за уклонение от заключения трудового договора. Данное деяние влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Из части второй Налогового кодекса РФ исключаются ссылки на возможность осуществления деятельности по «предоставлению персонала».

Изменения вносятся в Трудовой кодекс РФ, часть вторую Налогового кодекса РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

(по информации www.legis.ru)