Новости

Управляющий партнер ЮК Генезис Артем Денисов по просьбе редакции РБК-Красноярск прокомментировал претензии прокуратуры к местному изданию по карикатуре на символ Универсиады-2019

Прокуратура Центрального района Красноярска считает, что издание «Проспект Мира» незаконно использовало чужой товарный знак. Документ с соответствующим решением опубликовал руководитель издания Илья Лабунский в Facebook.

Речь идет о карикатуре на официальный символ Универсиады-2019 — собаку породы лайка, который называется «Ю-лайка». Рядом нарисован мост, на котором написано «Где метро?» и зачеркнуты слова «Петро» и «Эдхам». Российские политики Петр Пимашков и Эдхам Акбулатов ранее занимали пост мэра Красноярска.

«Собака», изображенная на обложке печатного издания «Проспект Мира» от декабря 2018 года, № 10 и товарный знак № 578611 являются сходными до степени смешения», — указано в документе.

В своих выводах прокуратура ссылается на экспертизу, проведенную по заказу дирекции Универсиады. Анализ осуществляла московская компания ООО «ФПБ Гардиум».

Лабунскому предложили явиться в прокуратуру для решения вопроса о возбуждении административного дела по ч.2 ст. 14.10 КоАП РФ (незаконное использование средств индивидуализации товаров). Максимальное наказание для юридических лиц — пятикратный размер стоимости товара, явившегося предметом правонарушения, но не менее 100 тыс. руб.

Руководитель проекта отметил, что собирается обжаловать решение. Ссылаясь на ст. 1484 Гражданского кодекса РФ он утверждает, что получение согласие на использование товарного знака не требуется, если речь не идет о коммерческой или предпринимательской деятельности.

Наш комментарий

Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании “Генезис”:

Управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов подтвердил, что, освещая спортивные мероприятия, СМИ вправе использовать их официальную символику для правомерных некоммерческих редакционных или информационных целей.

«При условии, что подобное использование не создает ложного представления о связи между соревнованием и любыми субъектами, отличными от правообладателей. СМИ может использовать официальную символику в материалах, освещающих или комментирующих турнир и лишенных коммерческого контента и рекламы», — прокомментировал спор Денисов.

РБК-Красноярск