Аналитика законодательстваНовости

Партнер ЮК Генезис Василий Сосновский по просьбе 66.ру прокомментировал разгоревшийся корпоративный конфликт

Две девушки из Петербурга запустили онлайн-магазин брендовой одежды. Через год бренд набрал популярность, и одна из девушек заблокировала подруге доступ к бизнесу, в том числе — ко всем счетам. Суд помочь не сможет. И такие случаи повсеместны. Как защитить свои деньги от недобросовестного партнера по бизнесу – в инструкции 66.RU.

Почему бизнес с друзьями по договоренности «на словах» — плохая идея

В 2016 году две художницы из Санкт-Петербурга — Лёля Нордик и Ольга Шаповалова — запустили совместный проект под названием «Narvskayadostava». Девушки создали нишевый интернет-магазин одежды с принтами в феминистической и рок-н-ролльной тематике, вещи фотографировали на моделях, соответствующих идеологии бодипозитива. В марте издание «Wonderzine» назвало бренд Лёли Нордик и Ольги Шаповаловой «главной феминистической маркой России»

Разногласия между партнерами по проекту начались еще в 2017 году из-за идеологических взглядов и разного представления о будущем проекта. Кульминация конфликта произошла 10 апреля, когда Ольга Шаповалова заблокировала доступ Лёли Нордик к совместным группам в соцсетях, рабочей почте, которая привязана ко всем аккаунтам и напечатана на визитках и ярлыках всех вещей, к онлайн-магазину и счетам PayPal, где, по словам Нордик в соцсетях, лежат ее деньги за два года работы.

Наш комментарий

Заключить корпоративный договор

Партнер юридической компании «Генезис» Василий Сосновский уточнил 66.RU, что нужно четко определить в Уставе и корпоративном договоре «все узкие моменты, которые могут возникнуть в ходе ведения бизнеса», и предусмотреть, как они будут решаться.

Сосновский ссылается на опыт английской правовой системы. Там подобный спор можно урегулировать через механизм proprietary estoppel.

Привлечь независимую сторону

Желательно иметь третью сторону в учредителях (независимого директора), советует Сосновский. Эта сторона должна иметь небольшой процент голосов, который позволит склонять чаши весов в принятии решений на ту ли иную сторону, исходя из интересов компании.

Портал 66.ру