Личный кабинет
скачать_355_КБ
скачать_73_КБ

Банк заблокировал счет: как действовать?

Через полтора месяца клиенты банка, получившие уведомления о блокировке счета смогут потребовать от банка объяснений о действиях финансовой организации. С 30 марта 2018 года вступают в силу положения федерального закона, которые обяжут банк уведомлять о причинах отказа в проведении операций по счету. Сейчас они этого, как правило, не делают, ссылаясь на федеральный закон № 115-ФЗ («О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»). Финорганизация должна будет за десять дней рассмотреть представленные клиентом документы и мотивировать своё решение.

Наш комментарий

Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании "Генезис":

- Потребители банковских услуг все чаще «сталкиваются с произволом и самоуправством» из-за государственной политики двойного контроля — со стороны Федеральной налоговой службы (ФНС) и банка. Это даёт финансовым организациям дополнительный контроль над бизнесом. В условиях, когда бизнес завязан не только на отчетности, но и на обороте денежных средств, у банков появилась возможность выкручивать руки бизнесу, путем предъявления порой немыслимых требований, мотивируя это положениями 115-ФЗ, а так же инструкциями ЦБ РФ.

По мнению Артёма Денисова, сегодня суд — единственный способ урегулировать подобный спор, и именно в суде должна выработаться «политика последствий подобных нарушений со стороны банка». Чтобы им, в случае неоправданной блокировки счёта, приходилось выплачивать компенсацию, причём «не по ключевой ставке с минимальным процентам, а по доказанным срывам контрактов, в том числе и в валюте». Александр Третьяков добавил, что сейчас взыскать убытки, как и упущенную выгоду, можно, но «придется подтверждать и доказывать каждую копейку».

Эксперты отмечают, что в арбитраже становится все больше споров, связанных с восстановлением прав клиентов банков по заблокированным счетам. Накануне арбитражный суд Свердловской области удовлетворил иск ООО «Е-Транспорт» к ООО КБ «Кольцо Урала» с требованием восстановить расторгнутый в одностороннем порядке договор на банковское обслуживание.

РБК-Екатеринбург

 

10.02.2018

<< Назад к списку новостей

© Юридическая компания ГЕНЕЗИС 2009-2017 г.
Дизайн сайта: Вера Мехонцева и Александр Самарин

620026 г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 193, офис 700
620075 г.Екатеринбург ул.Мамина Сибиряка, д.101, 8 этаж (БЦ "Манхэттен")

 тел.:+7 (343) 317-29-49, 382-85-86, 345-65-68

115088 г. Москва ул.1ая Дубровская 13 "а" стр.1

тел.:+7 (495) 142-75-45

Электронный адрес: